Сегодня, хотим мы этого или нет, английский является всемирным языком бизнес-коммуникации. Все больше и больше многонациональных компаний используют английский как единый корпоративный язык. К примеру международные и национальные компании, такие как  Airbus, Chrysler, Nokia, Renault, Samsung и Technicolor избрали именно этот способ для облегчения общения и улучшения производительности в различных географических зонах и бизнес-проектах.

go-globalОбщий, можно сказать, унифицированный язык не просто хорошая идея — это необходимость. Представим, что французская компания, сосредоточившаяся на внутреннем рынке, прекрасно работает в Париже. Но что будет, если потенциальный клиент приведет на встречу сотрудников, которые не говорят по-французски? Эта встреча не сможет пройти успешно, так как французские специалисты потеряют всякий намек на компетентность, опыт и успешность вместе с возможностью четко изъясняться на иностранном наречии.

Эта проблема вынудила Хироси Микитани, генерального директора Rakuten — крупнейшего японского интернет магазина, в марте 2010 сделать Английский официальным языком компании. Микитани верил, что новая политика, которая повлияет на 7100 сотрудников в Японии — жизненно важный ход для достижения цели компании: стать всемирной торговой онлайн площадкой. Он также понимал возможный вклад в расширение мировоззрения своей страны, консервативного островного государства.

Так многомиллиардная компания во главе с Amazon.com и eBay встала на путь расширения. Она приобрела PriceMinister.com во Франции, Buy.com и FreeCause в США, Play.com в Великобритании, Tradoria в Германии, Kobo в Канаде и создала совместные предприятия с крупными компаниями в Китае, Индонезии, Тайване, Таиланде и Бразилии. Микитани объявил свой план сотрудникам уже не на японском языке, а на английском языке. Уже следующим утром меню в кафетерии и маркеры лифта были заменены на англоязычные. Директор также заявил, что сотрудники должны продемонстрировать свою компетентность в английском языке в течение двух лет, иначе им грозит альтернатива понижения в должности или даже увольнение.

Принять глобальную языковую политику не просто. Это радикальная мера, которая почти наверняка встретит немалое сопротивление со стороны сотрудников. Многие могут почувствовать себя в невыгодном положении, если их английский не так хорош, как у других. Динамика коммуникации замедлится, производительность пострадает, да и национальная гордость может встать на пути. Но чтобы выжить и процветать в глобальной экономике, компании должны преодолеть языковые барьеры, а английский почти всегда будет основой для этого, по крайней мере, сейчас.

Ваша компания переходит на глобальные рельсы? Время задуматься об интенсивном обучении сотрудников. Посмотрите наши корпоративные программы обучения английскому языку — наверняка вы найдете удобные для вас варианты.