Корпоративное обучение иностранному языку в корне отличается от любых курсов общей или аспектной направленности.  Какие методики обучения выбрать? Я занимаюсь корпоративным обучением уже более 10 лет — мой опыт позволяет обобщить некоторые особенности подхода к обучению специалистов, сотрудников компаний, менеджеров или директоров.

При обучении  слушателей в корпоративной языковой программе нельзя бездумно следовать только одной определенной методике обучения иностранным языкам. Сейчас часто утверждается, что коммуникативный подход это единственный возможный вариант обучения и только на него нужно ориентироваться, как на самый передовой. При этом почему-то забывают, что коммуникативный подход – лишь один из многих, существующих в настоящее время, и, кстати, не самый «модный». Конечно, коммуникативный подход отлично отвечает потребностям современной деловой аудитории, но ведь и в других подходах к обучению иностранным языкам — бесценный опыт решения проблем, возникающих у студентов при работе над различными аспектами языка.

Преподаватели БМ Лингвистикс используют наиболее эффективные приемы коммуникативного подхода, но наше отличие заключается в том,чтобы органично сочетать элементы различных методик обучения иностранному языку и применять весь арсенал методов и приемов для достижения высокого результата.

Ничуть не хуже коммуникативного  подхода такие как аудио-лингвальный, «тихий», «натуральный», традиционный переводной, или любой другой — лишь бы он решал конкретные задачи обучения.  В основе большинства методик чаще всего коммуникативный подход, но разнообразие учебных задач, которые приходится решать нашим преподавателям, заставляет их применять те методы и приемы, которые наиболее оптимальны для достижения необходимого результата, в данной ситуации, для данной аудитории.

При всем многообразии подходов к обучению и методов преподавания, одним из основных принципов нашего подхода к корпоративному обучению иностранным языкам остается безусловный приоритет личности каждого студента и его персональная мотивация к обучению. Невозможно научить человека иностранному языку, если он не настроен на этот вид деятельности. Нужно владеть методикой “настройки” слушателей на обучение языку, будь то индивидуальные занятия или занятия в группе. Наши преподаватели, выезжающие к слушателям в офис, с самого начала урока создадут комфортную атмосферу дружелюбной соревновательности и командного творчества — процессом изучения языка можно и нужно наслаждаться! Иначе — скучно. Иначе — провал.

Основу любой программы корпоративного обучения иностранным языкам составляет общение слушателей друг с другом и с преподавателем в рамках языкового контекста, решение коммуникативных задач, наиболее актуальных для профессиональной сферы.

Общение – это раскрытие личности человека, а с нашими преподавателями всегда интересно общаться, обсуждать различные темы и обмениваться новостями.  Прежде всего, потому что им самим интересны их студенты. А кто не любит, чтобы его выслушали? Хоть бы и на иностранном языке! Появляется мотивация: поделиться, рассказать, показать себя интересным собеседником. Одно условие — говори на том языке, который предлагает преподаватель.

Такой личностно-ориентированный подход к обучению, по-моему, лучше всего способствует эффективному формированию и закреплению языковых навыков в процессе обучения иностранному языку. Я его использую, и это — работает!

Бочарова М.Н., директор BM Linguistics