В течение многих лет разрабатывались и изучались различные методы преподавания английского языка как иностранного. Очень долгое время единственным подходящим методом был переводной метод, где особое внимание уделялось грамматике языка. Но этот метод родился из преподавания латыни и древнегреческого, а для обучения межкультурной  коммуникации он был неэффективен. Разочарованные в этом методе, преподаватели иностранных языков начали исследовать и создавать новые подходы к преподаванию английского языка как иностранного. В зависимости от уровня знаний студента и от заданной цели, преподаватели часто используют один из следующих методов, или комбинируют несколько.

Прямой метод (Direct method)

Прямой метод предполагает преподавание английского языка по аналогии с овладением родного языка. Внимание сфокусировано на устном общении, спонтанном использовании языка и самом мышлении на английском языке. Этот метод предполагает использование в классе исключительно английского языка, он используется без перевода и без какого-либо использования родного языка. В одно время этот метод был очень популярным. Он до сих пор используется во многих частных школах. Одна из самых известных языковых школ, использующих этот метод, – это школа Berlitz.

Аудиолингвальный метод

Цель этого метода состоит в развитии коммуникативных навыков учащихся. Но для достижения этой цели ученики должны пройти через многократные повторения и сложные упражнения.  Задача заключается в том, чтобы создать некие устойчивые воспроизводимые паттерны устной речи. Сам метод основан на многократном использовании устных упражнений, в которых тренируются конструкции, предполагающие немедленный ответ — заучивание и повторение многочисленных диалогов и монологов на слух, новая лексика подается в сравнительно малых количествах, но предлагается масса упражнений, направленных на формирование устойчивых грамматических навыков.

Недостаток этого метода состоит в том, что контекст зачастую отсутствует, и учащийся лишен какого-либо выбора в процессе обучения, существует определенная проблема в овладении естественным языком. Достоинства этого метода, тем не менее, заключаются в хорошей практике произношения. Метод будет более продуктивным, если учащимся в упражнениях будет предоставлен выбор из нескольких вариантов ответа.

Когнитивный метод

Когнитивный метод фокусируется более на письменной речи, нежели на устной. Большинство учителей применяют этот метод, когда учащийся уже умеет выражать свои мысли. Данный метод требует от учащихся больше терпения, так как нужно много времени для  усвоения материала и для того, чтобы научиться выражать свои знания в  письменной форме. Этот метод является довольно продолжительным, и может понадобиться от 5 до 7 лет, чтобы усовершенствовать свои знания. Метод основан на сознательном усвоении лексического и грамматического материала.

Функционально-смысловой метод

При изучении языка с помощью данного метода внимание уделяется именно той лексике, которая в первую очередь  необходима учащемуся. Обучение  производится за короткие сроки. Целью данного подхода считается научитьстудента выражать свои потребности и желания, причем необязательно идеально, а хотя бы понятно. Использование этого подхода может побудить студента к дальнейшему обучению, потому что результаты видны сразу. В данном подходе внимание сфокусировано не на формальной или грамматической стороне, а на содержательной стороне.

Коммуникативный метод

Коммуникативный подход основан на общении и взаимодействии. В классе разыгрываются повседневные жизненные ситуации, тем самым студенты поглощены не только языком, но и самим процессом обучения. Личный опыт учащегося позволяет ему управлять своей речью, своими мыслями, и, соответственно, лексикой.  Данный подход также позволяет учащимся учить язык и
за пределами класса.

источник:  http://www.ehow.com/ перевод Бадалян А.