esl2

«Учить языки никогда не поздно»… Странное утверждение, не правда ли? Особенно учитывая тот факт, что ранее нас убеждали в обратном. Изучение, например, английского языка для взрослого будет труднее, чем для ребёнка, ведь именно дети усваивают информацию лучше всего. Но в ходе более свежих исследований обнаружено, что в определенных условиях взрослые показывают лучшие результаты в изучении иностранного языка, нежели дети.

Широко распространено мнение, что дети, не достигшие ещё семилетнего возраста, неплохо справляются с изучением новых языков. Их мозг работает активнее, и в процессе мыслительной деятельности у них используется так называемая скрытая или имплицитная память. Проще говоря, они осваивают новый язык неосознанно как часть своего знакомства с окружающим миром. Взрослые же более тяготеют к использованию эксплицитной, то есть сознательной памяти, в результате чего подходят к языку с прагматической стороны — стараются основательно изучить его правила.

Однако теперь некоторые лингвисты задаются вопросом: а что если способность к изучению языков зависит не от умственных способностей ребёнка или взрослого человека? Что если всё дело в отношении преподавателей к разновозрастным обучающимся?..

По признанию некоторых преподавателей, когда на языковых курсах ошибку совершит ребёнок, то поправить его не проблема, но даже моральный долг. И в то же время взрослого человека указание на его ошибку может выбить из равновесия, проще говоря, расстроить. И даже, несмотря на большую ответственность, принимаемую в этом случае наставниками, они предпочитают оставлять своих великовозрастных учеников в сладком неведении.

Преподавателями одного Израильского университета был проведён эксперимент, в котором пятилетним, восьмилетним, двенадцатилетним и взрослым подопытным пообещали раскрыть секрет нового правила в языке. Правило, как можно догадаться, было заблаговременно придумано организаторами эксперимента. Согласно «новому правилу» глаголы имели разное произношение в зависимости от того, к одушевленным или неодушевленным объектам они относились.

Участники о существовании эксперимента ничего не подозревали. Им было предложено прослушать список правильных пар «существительное – глагол», а затем назвать верные глаголы для дальнейших существительных. Исследователи тут же установили, что пятилетние участники справились с задачей из рук вон плохо и исключили их из дальнейшего эксперимента.

Через два месяца все участники были испытаны снова с целью обнаружить остаточные знания. Восьмилетние дети показали неоднозначные результаты, что свидетельствует о случайности их успехов. Зато большинство двенадцатилетних и взрослых испытуемых набрали более 90 % правильных ответов. В отличие от маленьких детей, они строго следовали оговоренным ранее правилам — именно этим объясняются их превосходные результаты.

Этот эксперимент наглядно показывает, что эксплицитная память, преобладающая у взрослых, имеет решающее значение в изучении иностранных языков. К тому же, схожие исследования Техасского Университета доказали, что способность детей к формированию произношения другого языка намного слабее, чем та же способность у взрослых.

Какие выводы можно сделать на основе вышесказанного? Нельзя верить учёным, которые говорят об упущенном времени, ведь в скорости они могут изменить своё мнение. Поэтому если вы уже давно не ребёнок, а изучить языки очень хочется, то стоит позаботиться о выборе соответствующей программы. В нашей языковой школе вы сможете записаться на профессиональные курсы английского и французского языков для любого уровня.

Родин Иван по материалам http://www.newscientist.com/article/mg21128224.000-age-no-excuse-for-failing-to-learn-a-new-language.html#.U5hKWnaOboo